Воздействие пищи на здоровье человека.
- 29.06.2009 00:37Исследователи из Афинского университета и медицинского факультета Гарвардского университета выяснили под руководством профессора Димитриоса Трихопулоса , что же именно так полезно в средиземноморской кухне.
Всего авторы выделили девять факторов, определяющих здоровый рацион: овощи, бобовые, фрукты и орехи, хлебобулочные изделия, рыба и морепродукты, молочные продукты, низкое потребление мяса, умеренное употребление алкоголя, соотношение растительных и животных жиров. На основании статистических расчетов они показали, какие же именно компоненты способствовали тому, что человек продолжал жить и здравствовать, и определили значимость различных групп продуктов. Как это ни парадоксально, но лидером оказалось умеренное употребление алкоголя. Оно вносит 23,5 процента эффекта в пользу средиземноморского рациона. Правда, необходимо понимать, что под «умеренным» исследователи понимали дозу от 10 до 50 г вина в день. Больше – уже негативный эффект. Вторым по значимости фактором оказался почти полный отказ от мяса и продуктов из него – он вносит 16,6% эффекта. Третьим – употребление большого количества овощей — 16,2%, чуть менее значимыми факторами оказались фрукты и орехи (11,2%), употребление растительных жиров взамен животных (10,6%) и бобовых (9,7%) (наиболее характерный растительный жир для Греции – оливковое масло, а бобовые – фасоль). Аутсайдерами оказались хлеб (6,1% и молочные продукты 4,5%). Примечательно, что рыба и морепродукты вообще не оказывают значимого влияния на смертность.
Источник:www. infox.ru
Коментарі (0)
Другие новости:
Зеленський вперше розповів про контакти з Абрамовичем: які сигнали передавали Кремлю
Якою була мета зустрічі
- 07.06.2026 10:24
Лідери Британії, Франції і Німеччини придумали умови миру для Росії після саміту з Зеленським
Лідери Європи висунули Росії умови мирного врегулювання після переговорів із Зеленським
- 05.06.2026 16:45
- 05.06.2026 06:52
Криза це шанс: 5 способів перетворити стрес і невдачі на поштовх до розвитку
Чому кризи не завжди руйнують
- 02.06.2026 09:14
- 27.05.2026 07:13
Не варто доводити себе до повного виснаження під час війни
Чому українці часто забороняють собі відпочинок
- 22.05.2026 23:56
.jpg)
«Зелена карта» для авто: обов’язкове страхування для поїздок за кордон