Полет аварийного Як-42 воссоздали

- 11.10.2011 09:30
Полет аварийного Як-42 воссоздали

Эксперты технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета РФ по расследованию катастрофы Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда "Локомотива", провели летные эксперименты, с помощью которых рассчитывают подтвердить или, наоборот, опровергнуть свою основную версию трагедии.

По мнению экспертов МАК, самолету помешал взлететь один из пилотов, который держал во время разгона ногу на педали тормоза. Доказать или опровергнуть эту гипотезу окончательно позволит второй этап испытаний - сложный и опасный даже для бывалых летчиков-испытателей.

Если эксперимент подтвердит эту причину, виновниками трагедии признают пилотов. Однако вопрос, почему один из них тормозил, скорее всего, останется открытым, а в окончательном отчете МАК будет в обтекаемой форме сказано, что катастрофа произошла из-за плохой подготовки летчиков и ошибок, допущенных ими при взлете.

Для испытаний сотрудники летно-испытательного института имени Громова зарезервировали Як-42Д и подготовили в подмосковном Жуковском взлетно-посадочную полосу, на которой обычно проходят испытания новых самолетов.

Экспериментальный "Як" по своим техническим характеристикам вполне отвечал Як-42Д, который разбился 7 сентября в ярославском аэропорта Туношна: его загрузки и распределение веса эксперты обеспечили, разложив в салоне мешки с песком, которые имитировали пассажиров и груз.

Управлять самолетом было поручено двум самым опытным летчикам-испытателям.

На первом, относительно простом этапе, пилоты просто подняли машину в воздух, полностью скопировав при этом все действия погибшего экипажа, но "без влияния на самолет дополнительной тормозящей силы".

Поскольку ранее специалисты уже установили, что разбившийся Як-42Д был абсолютно исправен, его двигатели работали в штатном режиме, у испытателей на этом этапе, как и следовало ожидать, не возникло никаких проблем. Благополучно набрав высоту, они просто еще раз доказали, что ничего, кроме торможения, помешать взлета Як-42 в Туношне не могло.

Второй этап, как признаются сами испытатели, будет непростым даже для них, поскольку подобных манипуляций никому и никогда еще не приходилось делать: самолет придется разгонять буквально на тормозах.

По словам участников эксперимента, одному из летчиков поручено увеличивать режим работы двигателей, разгоняя машину на полосе и одновременно поднимать руль высоты, чтобы задрать вверх нос самолета. В это же время его напарник будет сдерживать разгон самолета и заставлять его клевать носом вниз за помощью тормозной педали.

Сложность будущей задачи заключается в том, что два летчика должны с точностью до долей секунды определить момент прекращения эксперимента и начать совместное экстренное торможение.

Если они начнут тормозить до отрыва передней стойки шасси от полосы, эксперимент просто не зачтется. В случае малейшего промедления, если машина окажется в воздухе, никакие манипуляции с органами управления уже не помогут предотвратить катастрофу.

Напомним, что за время расследования эксперты технической комиссии последовательно опровергли все ранее высказанные версии относительно причин катастрофы. В частности - о двигатели отказали в момент разгона через попадания птиц, о некачественное топливо и о том, что при взлете пилоты забыли снять машину с тормоза стоянки.

Среди предположений, по сути, осталось одно - о том, что нормальному взлета препятствовало торможения, начатое одним из летчиков уже после старта.

По мнению экспертов, пилот мог даже не тормозить сознательно, а просто случайно положить ногу на педаль, приняв ее за жесткую опору для ступни, которая расположена рядом.

Жертвами катастрофы 7 сентября стали 44 человека, экипаж самолета и основной состав хоккейного клуба "Локомотив", который направлялся на матч в Минск. После падения самолета выжили только двое людей, однако позже нападающий "Локомотива" Александр Галимов умер в ожоговом центре. В живых остался только бортинженер Александр Сизов.


Ключові слова: авария самолета Як-42, авария самолета под Ярославлем, аэропорт Туношна, бортниженер Як-42 Александр Сизов

Коментарі (0)
Додати свій коментарій:
*Ім'я:
E-mail:
*Коментарій:
Символів залишилося: із
Підтвердіть, що Ви людина 
Відповідь - одне слово на тій же мові, що й питання.
Відповідь на питання «скільки» - число
Нову загадку, будь-ласка

Другие новости:

Конфлікт Маска та Трампа: битва у цифровому просторі На початку червня 2025 року інтернет став свідком гучного публічного конфлікту
- 06.06.2025 14:16
Ругань Трампа и Маска: причины, какие будут последствия Конфликт Маска и Трампа: битва в цифровом пространстве
- 06.06.2025 14:15
Операція Павутина: як СБУ вивела з ладу стратегічну авіацію РФ У ніч на 1 червня дрони з фур одночасно
- 02.06.2025 11:02
У Кам’янці-Подільському натовп заблокував авто ТЦК У Хмельницькій області стався резонансний інцидент: близько 100 осіб
- 30.05.2025 11:32
Психологічні та фізіологічні аспекти високої схильності до ризику У ході різних досліджень було виявлено, що більш високу схильність до ризику виявляють особи агресивні, які
- 27.05.2025 16:22
Приклади відповідності КВЕДів ФОП/ТОВ до кодів ДК 021:2015 Питання: як відповідають КВЕДи ФОП КВЕДи ТОВ до кодів ДК 021:2015 ?
- 26.05.2025 11:17
Что влияет на цены рынка криптовалют и от чего зависит цена Монеро? Что такое Monero и в чем ее особенность?
- 22.05.2025 13:48
Як отримати прописку в житлі без власника в Україні Як прописатися в житлі без згоди власника в Україні
- 22.05.2025 13:12
Фахівець з кібербезпеки Євген Шевцов пояснив, як не стати жертвою шахраїв у месенджерах Одна з найчастіших схем, які використовують шахраї вже дуже давно
- 22.05.2025 12:41

Всі новини