Полет аварийного Як-42 воссоздали

- 11.10.2011 09:30
Полет аварийного Як-42 воссоздали

Эксперты технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета РФ по расследованию катастрофы Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда "Локомотива", провели летные эксперименты, с помощью которых рассчитывают подтвердить или, наоборот, опровергнуть свою основную версию трагедии.

По мнению экспертов МАК, самолету помешал взлететь один из пилотов, который держал во время разгона ногу на педали тормоза. Доказать или опровергнуть эту гипотезу окончательно позволит второй этап испытаний - сложный и опасный даже для бывалых летчиков-испытателей.

Если эксперимент подтвердит эту причину, виновниками трагедии признают пилотов. Однако вопрос, почему один из них тормозил, скорее всего, останется открытым, а в окончательном отчете МАК будет в обтекаемой форме сказано, что катастрофа произошла из-за плохой подготовки летчиков и ошибок, допущенных ими при взлете.

Для испытаний сотрудники летно-испытательного института имени Громова зарезервировали Як-42Д и подготовили в подмосковном Жуковском взлетно-посадочную полосу, на которой обычно проходят испытания новых самолетов.

Экспериментальный "Як" по своим техническим характеристикам вполне отвечал Як-42Д, который разбился 7 сентября в ярославском аэропорта Туношна: его загрузки и распределение веса эксперты обеспечили, разложив в салоне мешки с песком, которые имитировали пассажиров и груз.

Управлять самолетом было поручено двум самым опытным летчикам-испытателям.

На первом, относительно простом этапе, пилоты просто подняли машину в воздух, полностью скопировав при этом все действия погибшего экипажа, но "без влияния на самолет дополнительной тормозящей силы".

Поскольку ранее специалисты уже установили, что разбившийся Як-42Д был абсолютно исправен, его двигатели работали в штатном режиме, у испытателей на этом этапе, как и следовало ожидать, не возникло никаких проблем. Благополучно набрав высоту, они просто еще раз доказали, что ничего, кроме торможения, помешать взлета Як-42 в Туношне не могло.

Второй этап, как признаются сами испытатели, будет непростым даже для них, поскольку подобных манипуляций никому и никогда еще не приходилось делать: самолет придется разгонять буквально на тормозах.

По словам участников эксперимента, одному из летчиков поручено увеличивать режим работы двигателей, разгоняя машину на полосе и одновременно поднимать руль высоты, чтобы задрать вверх нос самолета. В это же время его напарник будет сдерживать разгон самолета и заставлять его клевать носом вниз за помощью тормозной педали.

Сложность будущей задачи заключается в том, что два летчика должны с точностью до долей секунды определить момент прекращения эксперимента и начать совместное экстренное торможение.

Если они начнут тормозить до отрыва передней стойки шасси от полосы, эксперимент просто не зачтется. В случае малейшего промедления, если машина окажется в воздухе, никакие манипуляции с органами управления уже не помогут предотвратить катастрофу.

Напомним, что за время расследования эксперты технической комиссии последовательно опровергли все ранее высказанные версии относительно причин катастрофы. В частности - о двигатели отказали в момент разгона через попадания птиц, о некачественное топливо и о том, что при взлете пилоты забыли снять машину с тормоза стоянки.

Среди предположений, по сути, осталось одно - о том, что нормальному взлета препятствовало торможения, начатое одним из летчиков уже после старта.

По мнению экспертов, пилот мог даже не тормозить сознательно, а просто случайно положить ногу на педаль, приняв ее за жесткую опору для ступни, которая расположена рядом.

Жертвами катастрофы 7 сентября стали 44 человека, экипаж самолета и основной состав хоккейного клуба "Локомотив", который направлялся на матч в Минск. После падения самолета выжили только двое людей, однако позже нападающий "Локомотива" Александр Галимов умер в ожоговом центре. В живых остался только бортинженер Александр Сизов.


Ключові слова: авария самолета Як-42, авария самолета под Ярославлем, аэропорт Туношна, бортниженер Як-42 Александр Сизов

Коментарі (0)
Додати свій коментарій:
*Ім'я:
E-mail:
*Коментарій:
Символів залишилося: із
Підтвердіть, що Ви людина 
Відповідь - одне слово на тій же мові, що й питання.
Відповідь на питання «скільки» - число
Нову загадку, будь-ласка

Другие новости:

Нового Папу Римського обрано! Символ віри та надії: білий дим над Сикстинською капелою
- 08.05.2025 20:28
Новый Папа Римский избран 8 мая 2025 года Белый дым над Ватиканом: католический мир встретил нового Папу Римского
- 08.05.2025 20:22
Подвійне вбивство поблизу Києва сусід вбив військового та тещу.Відео Поліція Київської області затримала чоловіка, якого підозрюють у вбивстві
- 08.05.2025 16:18
Як подати на розлучення в Україні: покрокова інструкція та необхідні документи Процедура розірвання шлюбу в Україні може здатися складною, особливо якщо
- 07.05.2025 09:36
Шкідливе морозиво на полицях магазинів України Фахівці з харчової безпеки попереджають про небезпеку так званого морозива з
- 06.05.2025 13:36
Вредное мороженое на полках магазинов Украины Это мороженое лучше оставить на полке: что не стоит покупать в магазинах Украины
- 05.05.2025 11:43
Трамп зробив заяви щодо шляхів врегулювання війни між Україною та Росіє Президент США Дональд Трамп зробив низку гучних заяв щодо можливих
- 05.05.2025 11:38
Трамп выразил осторожный оптимизм в отношении будущего мирного соглашения На вопрос о том, планирует ли он в ближайшем будущем встретиться с президентом
- 05.05.2025 11:36
Оформление гражданства Румынии: новый список документов на 2025 год С марта - апреля 2025 года в Румынии вступили в силу обновлённые требования к
- 05.05.2025 10:43

Всі новини