Сильпо в ТЦ DEPOt обманывает покупателей по классической схеме. ФОТО
- 28.08.2010 12:46Вы можете сообщить нам фотофакты несправедливостей, разводов, лохотронов или маркетинговых приемов в черновицких магазинах на е-мэйл: 906506@gmail.com или выслать через MMS фотографии происшествий или событий, а также видео на № тел 8 066 320 22 62. А также оставляйте Ваши отзывы о всех черновицких магазинах тут>>>
Самый распространенный случай нарушения правил торговли в больших магазинах - подмена ценников, неправильно развешанные ценники, неверная информация на них. Причина подобных нарушений не всегда связана с желанием обмануть покупателя, часто это связано с халатностью. Однако, в Украине не раз поднималась тема жульничества супермаркетов именно под видом нерадивых продавцов. Итог подобных нарушений один и тот же: покупатель кладет в тележку товар, будучи уверенным, что он стоит определенную сумму, а на кассе узнает (или так и не замечает), что этот товар значительно дороже.
На сайт Платиновая Буковина сегодня очевидцем были присланы фото ценников магазина Сильпо г. Черновцы. Автор фото решила приобрести в Сильпо бумажные пакеты для бутербродов. Как можно видеть на фото, ценники, при наличии свободного места под полкой смещены влево таким образом, что цена 12-88 грн. вполне может означать цену соседнего товара "Плівка", ведь бумажных пакетов-то два вида а не три, а под самим товаром "Плівка" ценника нет! Когда покупатель спешит, он ведь может и не заметить подвох... Наш очевидец выбрала два вида пакетов за 12-88 и за 5-49. Каково же было удивление, когда на кассе чек выбили за "Пакети для сніданків" но не за 5-49грн. а 7-94 грн. (почти 8 гривен). Возмутившись, покупатель решила выяснить у администратора причины не соответствия цен и попросила вернуть разницу. Разницу в "Сильпо" вернуть отказались. Но ведь это проблема супермаркета, а не покупателя, если ценники не успели заменить! Согласно закону, покупатель платит ровно столько, сколько указано на ценнике. И на момент покупки товара магазин должен обеспечить достоверную, полную и своевременную информацию о нем, в том числе и о цене. Администратор долго не подходила к полкам, охранник предложил пройти к кассам. Понятное дело, если бы покупатель отошла, ценники были бы убраны. На фото: ценников три, видов пакетов - два:
Все-таки, после сделанных фото, администратор пришла - и мгновенно убрала ценники. С классическими словами о халатности работников. (Смотрите фото чека ниже).
Как пояснили нам юристы, при предоставлении недостоверной информации о продукции, в частности несоответствие цены и ценника, супермаркет штрафуют на 850 гривен. Если магазин и во второй раз попробует не проставить верно ценники - тогда его оштрафуют на 3400 гривен за каждый факт нарушения. Это предусмотрено статьей 156-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях.
Черновчане при возникновении подобных ситуаций должны обратиться с жалобой в управление по вопросам защиты прав потребителей. Пишется заявление о проведении внеплановой проверки магазина. к которому прилагается копия чека магазина и акт, подписанный тремя покупателями.
Как составить акт на магазин? Акт составляется так — вверху листа пишутся слово ”Акт”. Ниже — дату и адрес магазина. Дальше пишете ”Мы, нижеподписавшиеся, (фамилия, имя и отчество трех покупателей) + адрес проживания каждого свидетеля. Описываете обнаруженное нарушение. Например, ”нами обнаружено, что в ценнике товара ”Пакет бумажный” отмечена цена 5-49 грн., в то время как на кассе ее продают по цене 7-94 грн.”. Ниже ставятся подписи.
Стаття 156-1 КУАП: Порушення законодавства про захист прав споживачів
Відмова працівників торгівлі, громадського харчування та
сфери послуг і громадян, які займаються підприємницькою діяльністю
в цих галузях, у наданні громадянам-споживачам необхідної,
доступної, достовірної та своєчасної інформації про товари
(роботи, послуги), їх кількість, якість, асортимент, а також про
їх виробника (виконавця, продавця), у навчанні безпечного та
правильного їх використання, а так само обмеження прав
громадян-споживачів на перевірку якості, комплектності, ваги та
ціни придбаних товарів -
тягнуть за собою накладення штрафу від одного до десяти
неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
Відмова особами, зазначеними у частині першій цієї статті,
громадянину-споживачу в реалізації його права в разі придбання ним
товару неналежної якості -
тягне за собою накладення штрафу від одного до
вісімнадцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
Надання виробниками або особами, зазначеними у частині
першій цієї статті, недостовірної інформації про продукцію, в разі
якщо ця інформація не зашкодила життю, здоров'ю та майну
споживача, -
тягне за собою накладення штрафу від десяти до п'ятдесяти
неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
У разі бездіяльності осіб, передбачених частиною третьою цієї
статті, щодо приведення недостовірної інформації про весь товар до
відповідності або повторне надання недостовірної інформації про
товар протягом року з моменту стягнення -
тягне за собою накладення штрафу від п'ятдесяти до двохсот
неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
Коментарі (2)
Другие новости:
- 21.11.2024 14:56
- 15.11.2024 13:14
- 15.11.2024 12:27
- 08.11.2024 11:46
- 31.10.2024 11:40
- 30.10.2024 09:01
- 29.10.2024 16:37
- 29.10.2024 09:25
эти пакеты производятся в Малине на Жд вокзале есть сомнительная минифабрика. Они даже налоги не платят
Ще один лохотрон у Чернівцях http://ukrmetal.livejournal.com/