Благословение

 
Имя Станислав церковное?
Пользовательского поиска

Моего брата зовут Станислав, как крестили его я не знаю, а церкви не беруться писать его имя, когда я подаю за здравие ему или пишут его как Вячеслав или Стахия. Правильно ли это и как мне быть в этой ситуации

Ответ: Не смущайтесь. В святцах Церкви сть два святых Станислава ( святой Станислав Костка и святой Станислав Щепановский ) Правда, эти святые по происхождению поляки и по вероисповеданию католики. И в Православной Церкви, действительно, после разделения Церквей В 1054 г. на православную и католическую, католических святых, прославленных после 1054 года, к сожалению, не признают. Соответственно и католики не признают православных святых, которых православная Церковь прославила после разделения Церквей. Поэтому и не принимают записки с именем вашего брата . Но если ваш брат крещён с именем Станислав. то подавать о нём записки нужно с именем Станислав. Святой Станислав Костка в возрасте семнадцати лет тяжело заболел, и казалось, что его дни сочтены. В то время он жил у знатного человека протестантского вероисповедания, который даже не позволял позвать к больному католического священника. Станислав не впал в отчаяние, и однажды ночью в присутствии своего наставника он чудесным образом получил Причастие. Несколько дней спустя Станислав поправился и принял решение поступить в орден иезуитов. Святой Станислав Костка родился в 1550 году в Росткове, в нескольких километрах от Варшавы. В 1564 году, когда ему было четырнадцать лет, Станислава со старшим братом послали в Вену, чтобы он
закончил образование в заведении иезуитов. Ему нравилось учиться и жить в колледже, и он думал о духовном призвании. Однако иезуитам пришлось закрыть колледж, и Станислав с братом и наставником были вынуждены искать приюта у знатного человека-протестанта. Станислав по-
прежнему вел образцовую жизнь христианина, несмотря на давление со стороны брата, учителя и хозяина дома. Он терпеливо и покорно переносил их осуждение, а по ночам молился за них. Когда ему было около семнадцати лет, Станислав тяжело заболел. Надо заметить, что он принадлежал к братству святой Барбары (Варвары), члены которого вверяли покровительнице свою надежду принять перед смертью Причастие. Станислав твердо надеялся на это, и однажды ночью наставник, дежуривший у его постели, проснулся от возгласа: «Вот и святая Барбара! Вот она, с двумя Ангелами! Она принесла мне Пресвятое Таинство!» И тогда Ангелы преклонили колени и уделили ему Святое Причастие. Молодой человек безмятежно лежал в своей постели. Несколько дней спустя Станислав проснулся на рассвете совершенно здоровым и объявил, что хочет отблагодарить Бога и посвятить себя духовной жизни. Местные иезуиты не приняли его, потому что он был слишком молод и у него не было отца
или официального опекуна, но Станислав не терял веры и решил повторить попытку в Германии или в Италии. Он сменил богатые одеяния на крестьянскую одежду и отправился в Августу, где находился великий святой Петр Канизий, провинциал иезуитов в Германии. Обнаружив отсутствие Станислава, его брат начал поиски и раскаялся в своей враждебности. Тем времеем Петр Канизий убедился в призвании молодого человека и отправил его в римкую семинарию иезуитов. В рекомендательном письме значилось: «Станислав, поляк знатного происхождения, человек благочестивый и ревностный, обучался некоторое время в колледже Диллингена, проявил верность долгу и твердость в
призвании… Мы ожидаем от него великих свершений». Святой Станислав Щепановский был сыном польского дворянина, долгожданным первенцем, которого отец, согласно обету, с детства готовил на служение Богу. Станислав стал священником и каноником в соборе Кракова, прославился как проповедник и в 1072 г. был избран местным епископом. Столица Польши тогда находилось в Гнезно, и, когда польской король Болеслав II запятнал себя изнасилованием одной дворянки, архиепископ Гнезно должен был бы осудить короля. Но все промолчали, кроме Станислава. Когда однажды король пришел в собор, где служил епископ, молитвы были сразу прекращены. Разгневанный король сперва послал слуг убить строптивца, когда же те отказались, зарубил его сам. Римский папа Григорий VII наложил на Польшу интердикт; некоторое время спустя Болеслав был изгнан из страны восставшим народом, не только, конечно, крестьянами, но и знатью, — все это дало основания говорить, что в столкновении епископа и короля были политические аспекты, нам неизвестные. Так пытались оправдать убийство, сделав его более «понятным», но горькая для правителей мира сего правда заключается в том, что и по политическим мотивам людей убивать все равно нельзя.По преданию, Святой Станислав в городе Петровин воскресил умершего три года назад дворянина, чтобы он подтвердил, что его усадьба была продана святому на законных основаниях. Благослови вас Господь!

(О.Павел)

 

Проект очень нуждается в вашей молитвенной и благотворительной поддержке!