Благословение

 
Ви змоглиб запросити до себе в церкву католицького священника і відправити разом молебень?
Пользовательского поиска

Вопрос: Ви змоглиб запросити до себе в церкву католицького священника і відправити разом молебень?

Ответ: Да, в повседневной жизни я могу весьма приятно пообщаться с католическим священником, либо с баптистом или протестантом, но только если эти люди от сердца веруют во Христа и восприняли Евангельское Благовестие всем существом, по- настоящему, а не формально. Если эти люди смогут поделиться со мной живым опытом веры, а не будут искать конфликта или заваливать меня схоластическими схемами и апологетическими разбежностями! Но послужить вместе молебен не смогу, так как, во - первых, нужно заранее договориться, по какому обычаю и чьей традиции служить молебен? ( например заздравный); во- вторых, не поймут прихожане ( как его так и мои), что, зачем, и по какому поводу делают вдруг этих два инаковерца вместе?; в- третьих, не поймёт этого и правящий архиерей и может разгореться скандал на епархиальном уровне...Но лично я отношусь к этому более широко. Вообще я не считаю, что спасутся христиане только какой- либо одной определённой деноминации ( например, только православные или только католики ), а все остальные погибнут. Потому что Церковь - это понятие не административно - территортальное, а понятие Духовное. Это живой Организм, который охватывает собой всю Вселенную. И войти в этот спасительный корабль, Церковь Христову, может каждый сознательно уверовавший человек, который принял истинное Крещение во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Если человек серьёзно воспринял Евангелие, и это перевернуло его жизнь, и он , крестившись, изменил к лучшему свою жизнь и стал вести христианскую жизнь, значит,он вошёл в ЦЕРКОВЬ Христову . Если же Евангельские семена упали на каменистую почву, и он стал верующим только формально ( не важно в каком исповедании ) то значит, он в Неё не вошёл. К сожалению, таких формально верующих во всех христианских конфессиях преобладающее большинство (будь то католицизм, православие или протестантизм ). Потому что веровать сейчас просто модно. А ревностных христиан,которые серьёзно относятся к делу спасения, ищут во всём угождать Богу и желают духовно совершенствоваться, сейчас критически мало. К большому сожалению. Поэтому для спасения главное не то, где мы восприняли, А КАК МЫ ВОСПРИНЯЛИ БЛАГУЮ ВЕСТЬ И КАК МЫ ОТКЛИКНУЛИСЬ НА НЕЁ.
Я разделяю мнение православного богослова о. Сергия Булгакова, согласно которому христиане разделены только внешне, организационно, но, имея общую веру, продолжают внутренне, таинственно представлять собой единую Церковь. Отец Сергий считал, что совершившееся разделение не доходит до дна, оно ограничено и не разделяет Тела Христова, Церкви Его, и отмечал единство христиан в духовной жизни, молитве, Слове Божием и таинствах.
Этого же мнения придерживался в своих трудах и блаженный Августин, утверждая, что « и в самих расколах ( и даже у еретиков) Церковь продолжает творить своё спасающее и освящающее действие.» А другой православный богослов, о. Георгий Флоровский даже разработал теорию « крещенского богословия», согласно которой все и везде крещённые во имя Отца и Сына и Святого Духа находятся в Церкви Христовой. Подобных же взглядов придерживаются и епископы Англиканской ( самой близкой к православному вероучению ) Церкви. На Ламбетской конференции 194 англиканских епископов было сформулировано положение догматического минимума, по которому объединение Церквей надо искать в минимуме общности их вероучений, а именно: В Священном Писании ( но не в Священном Предании), в Никео- Цареградском Символе веры, таинствах Крещения и Евхаристии. Был также выдвинут принцип толерантности ( терпимости ) по отношению к учениям других церквей и готовности идти на компромисс любви. А также высказана известная теория ветвей, по которой « Христова Церковь является как бы ветвистым деревом, ветви коего между собой равноправны и только в своём соединении представляют единую Церковь».
Да и наши Православные иерархи, в частности митрополит Минский и Слуцкий Филарет, с трибуны Архиерейского Собора РПЦ ( 1994 г.) уже открыто признают , что хотя « католики, англикане и протестанты всех конфессий, официально и канонически неправославные, но они разделённые наши братья во Христе, братья по вере в Триединого Бога, по вере в Господа Иисуса Христа как Бога и Спасителя, братья по сопричастности к телу Христову ( то есть к Церкви Христовой ) через таинство Крещения, действительность которого мы у них признаём ( исповедуя едино Крещение), братья по христианскому сообществу »
Я не призываю к экуменизму ,искусственному объединению Церквей или к чему-то подобному, потому что от этого процент формально верующих христиан всё равно не изменится. Я призываю только к сознательному отошению к вере и к толерантному отношению по отношению к христианам других исповеданий. Нам нужно научиться видеть в них не врагов, а братьев по вере. Ведь Христос призвал нас к миру: « По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13,35)
Благослови вас Господь!

 

(О.Павел)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Проект очень нуждается в вашей молитвенной и благотворительной поддержке!