Благословение

 
Могу ли я посещать костёл со совоим мужем (он римо-католик)
Пользовательского поиска

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, могу ли я посещать костёл со совоим мужем (он римо-католик), при этом продолжая исповедоваться и причащаться в православном храме?

Ответ:

 

Как я понял из вопроса, вы с мужем не венчаны, так как  вы стоите на православных позициях , а муж исповедует католичество.Ответ на ваш вопрос крайне сложен, в духовном смысле.Здесь затрагивается много факторов - и фактор вашей семьи, и твёрдость вашей веры, и будущее ваших детей, в духовном смысле. Молитесь за мужа.Продолжайте учавствовать в Таинствах Православной церкви. И твёрдо настаивайте на венчании в Православной Церкви, на крещении детей ( если есть ) в Православной вере.Позиция Православной церкви в вопросе о смешанных браках такова :основной проблемой, которая возникает в сфере Христианских взаимоотношений - это смешанный брак. Смешанным браком называется брак между православным и католиком, между православным и протестантом. Такие браки допускались Священным Синодом. Было специальное постановление Синода, которое допускало такие браки в том случае, если православная сторона получает согласие неправославной воспитывать своих детей в Православии. Только в том случае можно было заключить такой церковный брак в России, если католичка-мать соглашалась, выходя замуж за православного, что дети будут крещены в Православие и будут ходить в Православную Церковь. И наоборот, если католик — отец, то он все равно соглашается детей своих крестить в Православие.

Но тем не менее, несмотря на такие примеры, древняя Церковь не знала здесь никаких компромиссов. Она считала, что брак между православным и инославным невозможен потому, что истинный брак может быть только внутри Церкви. Если невозможно приступить к Святой Чаше вместе, значит, невозможно и Таинство брака. И разрешение смешанных браков являлось и является в наше время существенным компромиссом, существенной уступкой, и такой брак тоже все равно не считается полноценным, и напрасно настаивают и думают некоторые, что это вполне хорошо и ничего здесь нет сомнительного. Соборы — Лаодикийский, Карфагенский, Халкидонский определяют, что подобные браки, заключенные по гражданскому закону, должны быть в Церкви расторгнуты как условие для принятия Церковных Таинств. Вступающий в такой брак не может быть допущен к Евхаристии. Если православный человек женится на неправославной или православная девушка выйдет замуж за неправославного, то она, таким образом, теряет возможность приступить к Святой Чаше. И если она хочет вернуться к евхаристической жизни, то должна расторгнуть свой брак православная сторона. Тем более, конечно, это так в случае, когда православный человек женится или выходит замуж вообще за нехристианина.

Такие браки запрещались еще апостольским правилом и считались предательством Церкви, предательством Христа и влекли за собой пожизненное отлучение от Церкви.
В современной церковной жизни везде и всюду существуют всевозможные попустительства и всевозможные послабления, очень часто уже переходящие всякую меру компромисса.

Тем не менее, следует совершенно точно и твердо утверждать, что и в наше время знакомство переходящее в брачные отношения с нехристианами во всяком случае совершенно невозможен и недопустим для православного человека. Это есть измена Церкви и выход из Нее, и лучше для священников не дерзать на такие эксперименты и чрезмерные послабления.

Это совершенно естественно: брак понимается Церковью как союз, как единство во Христе, как вечное единство в Царстве Божием. Какое же может быть единство с человеком, не имеющим правой веры во Христа? Каким может быть этот союз между людьми, которые не могут вместе причаститься, которые будут ходить в разные храмы? О каком единстве может быть речь между католиком и православной? Это единство, конечно, будет сугубо временным, земным, и никакой полноты христианского брака здесь быть не может.

(О. Павел)

 

 

Проект очень нуждается в вашей молитвенной и благотворительной поддержке!