Благословение

 
как относится к пензенским затворникам
Пользовательского поиска

Вопрос: Как относится к пензенским затворникам?

Ответ: Лично я отношусь к этому негативно. Пензенские затворники - это типичные " православные сектанты", которые убеждены в наличии трех шестерок в российском паспорте, в существовании мирового масонского заговора, в скором приходе антихриста и т.д. Пензенские затворники — группа примерно из 30 человек, ушедших в добровольный затвор в Бековском районе Пензенской области в ожидании конца света, который, по их убеждениям, должен был произойти в 2012 году в результате падения на землю кометы «Армагеддон», позже дата была изменена на май 2008 года. По утверждению многих СМИ затворники принадлежали к одной из групп истинно-православных христиан (ИПЦ), однако сами они заявили, по словам местного священника РПЦ, «что они христиане и что Церковь не выполняет возложенную на нее миссию, поэтому «конец света» близок и они лишь спасают себя». Духовным лидером затворников являлся 43-летний Пётр Кузнецов. Акция началась в середине октября 2007 года, когда сидельцы вместе с 4 детьми вселились в подземные укрытия на окраине села Никольское. Они угрожали себя сжечь в случае насильственной эвакуации. Инициатор затвора Пётр Кузнецов был задержан 16 ноября и помещен в Пензенскую областную психиатрическую больницу с диагнозом «бредовое состояние личности». Затем руководила группой отшельников 82-летняя игуменья Антония. Особую неприязнь сидельцы испытывают к ИНН, считая его печатью дьявола. Многие русские монастыри "заражены" тревогами, которые разделяют пензенские затворники, считает диакон Андрей Кураев Людей, мировоззрение которых близко идеям пензенских затворников, можно встретить во многих русских монастырях, считает профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев. "Это как раковая опухоль, она повсюду, такими тревогами заражены чуть ли не большинство монастырей, и паника идет из них - из Свято-Почаевской, из Святогорской лавры", - заявил отец Андрей в интервью, которое публикует в четверг, 3 апреля, "Российская газета".По его словам, это, с одной стороны, "плоды богословского бескультурья - неумения работать с Библией, неумения переносить библейские истины в современный мир". "А с другой стороны, за всем этим - отсутствие у людей ощущения возможности влиять на историю. Ни в Церкви, ни в светском обществе сейчас нет каналов диалога и влияния на власть. Никакая власть - ни церковная, ни светская - маленького человека не слышит и своих действий ему не объясняет", - отметил диакон А.Кураев. В результате, продолжил он, у людей складывается ощущение "чего-то большого, бесчеловечного и враждебно-непонятного и формируется комплекс жертвы".Он также обратил внимание на то, что история с пензенскими затворниками "просто вышла наружу, а есть другие, оставшиеся втуне, но не менее драматические, истории на эту тему, включая самоубийства". "Люди продают свои квартиры, все бросают, работают в церковных лавках, устраиваются в монастырях "при старцах". Волна апокалиптических страхов переломала немалое количество судеб. Многие отказываются создавать семьи: какая семья! какие дети! старцы говорят: "Последние времена, Антихрист через год придет", - сказал отец Андрей.Он также считает, что истории с Пензой уделено избыточное внимание."Все эти бесконечные кордоны, операции МЧС... Господи, если бы обычным жителям той же деревни да те же самые средства выделить, что ушли на охрану этих "закопанцев"! А их выход на свободу не такая уж великая победа. Они превратятся в героев, которых будут носить на руках из монастыря в монастырь, превращая их в знамя церковной опричнины", - добавил А.Кураев. Об этом сообщает "Интерфакс-религия". Благослови вас Господь!

(О.Павел)

 

Проект очень нуждается в вашей молитвенной и благотворительной поддержке!