Благословение

 
чи гріх відвідувати біоенерготерапевта та психолога?
Пользовательского поиска

Питання: Чи гріх відвідувати біоенерготерапевта та психолога?Якщо гріх,то чому?

Здравствуйте. Что касается биоэнерготерапевта, то с православной точки зрения биоэнерготерапевты находятся в «прелести» (они прельщены сами и прельщают других
магической способностью исцеления). Их деятельность сходна с практикой колдунов-заклинателей духов, которые якобы собственной магической силой могли насылать или усмирять болезнь – против них всегда боролась Церковь, усматривая в их действиях гордыню и прелесть: «… прелесть мнения, при которой одержимый мнит, что имеет многие добродетели и обилует дарами Духа…» . Согласно учению Церкви исцеления,производимые «духовными» силами биоэнерготерапевтов, имеют либо бесовскую природу , либо носят характер внушения и самовнушения, ведущего к самообольщению и духовной деградации и могут вести к душевному расстройству.Биоэнерготерапевты применяют такие манипуляции как бесконтактный «энергетический» массаж и возложение рук. В подобных процедурах видится грех гордыни, уподобление себя Христу, возложением рук
исцелявшего больных ( «обезьянничанье»). Кроме того, неясно, от каких сил эти знахари берут энергию, не может ли она вместо излечения принести еще больший вред, а главное – как такое энергетическое лечение отразится на состоянии души человека (ведь главный объект всех забот православного – его душа). Что же касается психолога , то отношение Церкви к психологии таково : В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», принятых Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года, читаем: «ХI.5. Церковь рассматривает психические заболевания как одно из проявлений общей греховной поврежденности человеческой природы. Выделяя в личностной структуре духовный, душевный и телесный уровни ее организации, святые отцы различали болезни, развившиеся «от естества», и недуги, вызванные бесовским воздействием либо ставшие следствиями поработивших человека страстей. В соответствии с этим различением представляется одинаково неоправданным как сведение всех психических заболеваний к проявлениям одержимости, что влечет за собой необоснованное совершение чина изгнания злых духов, так и попытка лечения любых духовных расстройств исключительно клиническими методами. В области психотерапии оказывается наиболее плодотворным сочетание пастырской и врачебной помощи душевнобольным при надлежащем разграничении сфер компетенции врача и священника». То есть Церковь за плодотворное сотрудничество с психологией и психотерапией при условии адекватного разграничения методов воздействия и сфер компетенции в соответствии с ситуацией каждого человека. Благослови вас Господь!

(О.Павел)

 

Проект очень нуждается в вашей молитвенной и благотворительной поддержке!