Благословение

 
Чому в піст не можна пити вино?
Пользовательского поиска

Вопрос:

Cкажіть будь ласка чому в піст не можна пити вино?

Ответ: Нарахунок того, чому у піст не можна пити вино. спеціально для вас розміщаю вам трохи нижче статтю про взагалі відношення православного християнина до вина. Краще, ніж пояснено там, я би вам не пояснив. Вибачте, що на російській мові:

В Православной церкви за тысячелетия сложилось вполне определенное отношение к употреблению вина: “Пей, но меру разумей”. Поэтому большинство людей, руководствуясь этой традицией, слова апостола Павла “не упивайтесь вином” воспринимают если не как благословение святого апостола на винопитие, то как дозволение-то точно. Но никак уж не запрещение.

Не вино виновато

Более того, лишь только разговор заходит об острейшей необходимости трезвости в наши дни, так тут же звучит: “А что, разве не знаете, что в послании к Тимофею апостол рекомендует: “Употребляй немного вина” (1 Тим. 5. 23)? Да и в Псалтыри пророком Давидом, воспевающим Господа, написано: “Ты произращаешь траву для скота и злак на службу людям, чтобы доставить (им) пищу из земли. И вино веселит сердце человека…” (Пс. 103. 14,15). И в дополнение ко всему перечисленному оппоненты православной трезвости, стараясь сделать свою позицию и вовсе несокрушимой, с торжеством произносят слова кого-нибудь из святых отцов. Например, слова Иоанна Златоуста о том, что не вино виновато, а пьянство и невоздержание.

Таким образом, умеренное употребление вина прочно укоренилось в сознании людей, как “православная традиция”, как некий неписаный догмат. Но в абсолютной трезвости для человека, исповедующего Православие, нет абсолютно ничего противоречащего истинной христианской вере. Церковь Христова создана Господом на Земле для того, чтобы направлять людей на путь истинный, способствовать спасению их душ, противостоять всякому греху и пороку в людях, в том числе и пьянству.

“Пьяницы Царства Божия не наследуют”, – сказано нам Господом. На это, как правило, махнув рукой, заявляют: “Так то пьяницы, мы-то здесь при чем?>

Всем известно: пьяницами не рождаются, ими становятся. Постепенно и незаметно. Ими становятся те, кто какое-то время пил вполне умеренно, пил “как надо, где надо, когда надо, с кем надо и сколько надо”, пил “культурно”, “как все люди”. Но однажды вдруг с ужасом понял, что он спился, что он не свободен, что он стал рабом, стал пьяницей. Жизнь показывает, что большинство таких вот “умеющих пить”, кто раньше, кто позже, – все, за редчайшим исключением, обязательно спиваются, скатываясь в болото пьянства. Невинное, никем не порицаемое веселение сердца подспудно перерастает в жестокую зависимость, в растаптывающую человеческую волю страсть, в тяжелейший духовный недуг.

Парадокс, но ни один из спившихся не может даже приблизительно определить, когда же эта беда с ним приключилась. Определить, где же проходит эта грань, не может, как оказывается, не только сам человек, попавший в лукавые бесовские сети пьянства. Этого не могут сделать и наркологи, констатируя лишь сам факт наличия или отсутствия зависимости. Потому что этой разделительной черты между так называемой умеренностью потребления алкоголя и собственно пьянством не существует.

С цифрами не поспоришь

Согласно статистике, сегодня в России ежегодно потребляется 25 – 27литров алкоголя на душу населения, а 73,5% населения регулярно (хотя и в различных дозах) потребляют алкоголь. Минимум половину из них наркологи относят к бытовым пьяницам, то есть уже имеющим зависимость. Это страшные цифры. Опасность для каждого, не попавшего пока в путы страсти, усугубляется еще и тем, что, согласно научным исследованиям, подавляющее большинство нашего населения от рождения имеет предрасположенность к алкоголизму, то есть через несколько лет неминуемо сопьется, если начнет пить. Вывод из всего сказанного следует очень тревожный: предупреждение Господне о гибельной участи пьяниц имеет самое прямое отношение к каждому, кто увеселяет свое сердце не радостью соединения со Христом, а радостью увеселения вином.

Хочу напомнить малоизвестные в православной среде слова святителя Тихона Задонского: “Есть две дороги, выбирай любую: одна служит врагу, а другая – Богу. Хочешь служить врагу – пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением – и послужишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино и водку; ни много ни мало, а совсем брось, для того, чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах, крестинах, не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога. Дело это – не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по-прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сделаем так, и помоги нам Бог”.

Апостол Павел, видя как немощные и слабые, следуя примеру других, впадают в соблазн, претыкаются и падают от вина, наставляет всех нас: ради любви к ближнему “лучше: не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает” (Рим. 14. 21). Пример и наставление апостола Павла становится все более актуальным в наши дни массовой алкоголизации многомиллионного населения страны.

А ведь воздержание от употребления алкоголя, абсолютная трезвость христианина – богоугодна. Проповедник покаяния святой Пророк, Предтеча и Креститель Господа нашего Иисуса Христа, Иоанн, кроме того, что был постником и не ел мяса, еще и от рождения “не пил ни вина, ни сикеры”, то есть был абсолютным трезвенником. И Господь сказал о нем: “Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя”. (Мф. 11:11). И эти слова Спасителя – яркое свидетельство того, что абсолютная трезвость богоугодна и спасительна для человеческой души, потому что является ничем иным, как трудом воздержания, поста, орудием в невидимой духовной брани против диавола.

(О. Павел)

 

 

 

 

 

 

 

Проект очень нуждается в вашей молитвенной и благотворительной поддержке!