Благословение

 
Хресні ходи це жертва чи ритуал чи традиція поясніть суть, це користь для душі чи зарядка на ви
Пользовательского поиска

Питання: розкажіть будь ласка хресні ходи це жертва чи ритуал чи традиція поясніть суть, це користь для душі чи зарядка на винослівість?

Ответ: Крестный ход - это богослужение, передающее шествие Церкви к Господу Иисусу Христу. Лично для меня крестный ход в Хрещатик в нынешнем году ощущался именно так. В пути споминались слова апостола Павла из послания к Евреям: " Не имамы зде града пребывающего, но грядущего взыскуем " Цель христианина - достижение возможности попасть в Царство Небесное. Отчий дом христианина не земля, а Небо. И путь христианина - путь отречения от этого мира.Крестный ход - это возможность хоть раз в году отрешиться от мирских забот и проблем и направить свой взор горе, к Небесному Иерусалиму.В наш век, когда мир поделен на границы, когда всё усложнилось и мы не можем , как древние христиане, предпринять пешее путешествие к гробу Господню в Иерусалим или на гору Афон, крестные хода местного значения имеют для нас тот же христианский смысл. Крестный ход - это время, когда можно помолиться, совешить хоть небольшой, но подвиг ради Господа,отрешиться от суеты. Можно исполнить небольшой обет.Например, я во время нынешнего крестного хода прочитал всё Евангелие от Иоанна. Кроме того - крёсный ход, как вы написали - это ещё и зарядка на выносливость и проверка своих сил. Не все доходят.Некоторые не выдерживают. Но те , кто доходят, ощущают в душе то. что не передать словами...Это из области духовного.Спаси вас Господь! P.S. Из истории крестных ходов: крестные ходы наиболее ярко показывают народный характер Православия на Руси.

В XVI-XVII вв. богослужение народного шествия к Судии на Великий день Господень стало ведущей идеей, объединившей православный народ Московского царства, что превратило обычай совершения крестных ходов в отличительную, характерную черту православной жизни русского народа.

По признаку христианской общины различают ходы приходские, монастырские, архиерейские; по признаку причины - праздничные, покаянно-просительные, благодарственные, поминальные, церемониальные; с чудотворными иконами и со святыми мощами.

К сожалению, запрет Святейшим Синодом многих «стихийно проводимых» городских крестных ходов привел к тому, что в XVIII-XIX вв. подавляющее большинство крестных ходов стало совершаться в сельской местности. Самое широкое распространение на Руси получили монастырские крестные ходы.

Начало XX в. стало периодом бурного расцвета традиции совершения крестных ходов. Огромное организующее и воспитательное воздействие оказывали на народ крестные ходы по перенесению мощей святых, ставшие чрезвычайными событиями в народной жизни. Великим примером для подражания явился крестный ход высшего духовенства с участием Государя императора Николая II и членов императорской семьи в связи с обретением в 1903 г. мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Подобное большое значение имел и крестный ход с мощами свт.Иоасафа, епископа Белгородского, в 1911г. В память 100-летия Отечественной войны 1812 г. был проведен благодарственный крестный ход от Смоленска до Москвы по старой Смоленской дороге.

В 171 монастыре совершалось 505 ежегодных крестных ходов (по остальным монастырям данных о крестных ходах нет). Больше всего, 22 крестных хода происходило в Тихвинском Богородицком монастыре с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери. Необычайно красив был монастырский ход Ниловой Столбенской пустыни, плывший из г.Осташкова на барже. Некоторые крестные ходы были длительные (даже многомесячные), включавшие в себя обхождения окрестных сел и городов с чудотворными иконами.

Советская власть уничтожила монастыри и запретила проводить крестные ходы. Чтобы удовлетворить потребность русского народа в торжественных шествиях, устраивались праздничные демонстрации. Они сохраняли внешние признаки крестных ходов, но были лишены духовного смысла. Флаги заменяли хоругви, портреты - иконы, а скандирование призывов ЦК КПСС подменяло соборную молитву.

С 1988 г. традиция народных крестных ходов снова получает широкое распространение. И снова выдающимся примером для подражания становится крестный ход через всю Россию с мощами святого Серафима Саровского в 1991 г. после их повторного обретения. В 1990-х годах крестные ходы с мощами святых стали выдающимися событиями народной жизни, возрождающими духовное самосознание русского народа.

Удалось наблюдать и удачные нововведения. Раньше местоположение крестного хода в городе узнавали по колокольному звону многочисленных церквей. Когда ход вступал на улицу, все церкви этой улицы начинали звонить. Теперь в Москве некоторые крестные ходы сопровождает автомашина с колоколами, что по смыслу соответствует исторической традиции.

В нынешнее трудное время жизни русского народа крестные ходы снова служат утешением в горе, помощью в печали. Соборная молитва крестного хода дарует надежду на Божью милость.

(О.Павел)

 

 

 

 

 

 

 

Проект очень нуждается в вашей молитвенной и благотворительной поддержке!