Благословение

 
Как исповедывать грех предохранения в венчанном браке?
Пользовательского поиска

Исповедывать,как?
Скажите пожалуйсто,если я один и тот же грех совершаю регулярно,я понимаю на сколько это греховно,скорблю,но говоря на исповеди грех,знаю что повторю его снова.Как к этому относится?Я писала в этом вопросе подразумевая предохранение в венчанном браке.
Ответ: Здравствуйте. Для того чтобы по-настоящему раскаяться в соднеянном грехе и больше его не пловторять, нужно его вначале полностью осознать и отвергнуть. Покаяние, по гречески " метанойа", дословно переводится как " перемена образа мыслей". То есть если вы поменяете свой образ мыслей по поводу этого греха, это и будет покаянием. Подумайте: когда люди вступают в брак, венчаются, то они принимают от Бога благословение: жить вместе, рожать детей для того, чтобы воспитывать их в православном духе. Это цель православного союза - брака. Если же супруги начинают предохраняться от зачатия, значит, их ложе - для удовлетворения плотских страстей, а не для исполнения благословения. Господь решает, даровать дитя или нет. Когда же человек сам решает - это противно воле Божией и прогневляет Его.
Предохранение запрещено даже в католической церкви. Сколько Господь даст детей, столько супруги должны родить и воспитать.
Среди эмансипированных женщин ходит такое возражение: "Зачем же нищету плодить?" Если будете жить по воле Божией, Господь вас прокормит. Каждому новому человеку Господь даст и дождя, и солнца, и хлеба, и плодов. А вот если будете предохраняться или делать аборты, тогда лишимся нации, благодати, спасения, всех благ земных и небесных.
Многих, кто нарушают естественный ход отношений, совесть обличает. Женщины чувствуют, что, предохраняясь, они теряют настоящую любовь, но некоторые так привыкли, что уже и не чувствуют этого, не замечают, что творят великий грех. Хотя, с другой стороны, для православных христиан есть одна допустимая лазейка в вопросе контрацепции, чётко прописанная в Социальной Концепции Русской Православной Церкви, а именно: " XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом." То есть цитату из документа " Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя", можно расценивать как формальное разрешение Церкви пользоваться православным супругам в некоторых случаях неабортивными контрацептивами, а конкретно презервативами. Но это, конечно, не правило, а исключение; не норма, а снисхождение к человеческой немощи ( например в том случае, если супруг неверующий и категорически против рождения очередного ребёнка. В таком случае использование контрацептива - это единственная альтернатива аборту, как большему греху ). То есть ко всему нужно подходить с рассуждением. Благослови вас Господь!

(О.Павел)

 

Проект очень нуждается в вашей молитвенной и благотворительной поддержке!