Благословение

 
Чи э гріхом взяти і виносити залишений в клініці донорський ембріон якщо подружжя безплідне
Пользовательского поиска

Чи э гріхом взяти і виносити залишений в клініці донорський ембріон якщо подружжя безплідне?

Ответ: Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью. ( Выдержка из Основ Социальной концепци Русской Православной Церкви ) Тому сурогатне материнство є важким гріхом. Сурогатне материнство є зневагою самого материнства, бо це є „материнство на продаж”. Хтось зачинає, виношує дітей для когось або для того, щоби їх пізніше продати і отримати певну винагороду. Нове життя людини вже не є плодом любові її батьків, а плодом корисливих прагнень матері, яка потім продає дитину, яку виносила і народила, і своє власне материнство. Таким чином тут святий вимір жіночого життя, саме материнство, яке є для всіх культур і народів святим, зводиться до рівня засобу для здобуття якогось прибутку, перш за все грошового і матеріального. Тому є очевидним, що це є зневагою Божого дару – дару материнства, це є торгівля Божим даром, і відтак є важким гріхом. Благослови вас Господь! К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейсяся между матерью и младенцем уже во время беременности.

«Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).

Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация «репродуктивных прав» одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца.

(О.Павел)

 

Проект очень нуждается в вашей молитвенной и благотворительной поддержке!