Благословение

 
Может ли христианин ходить в католический храм ?
Пользовательского поиска

Здравствуйте! Может ли христианин (человек, не придерживающийся чёткой веры, а верующий во Христа и закон Божий) ходить в католический храм для духовного насыщения и здравия? Сам я не считаю, что православные и католики - противоположные религии, наполненные ересью по отношению друг к другу. Мы - братья во Христе. Нас часто пугают, что посещение храма другого христианского течения - измена своей церкви. Но Бог у каждого человека должен быть в душе, а вражда между церквями - это недопустимо по закону Божьему.

Ответ: Здравствуйте! В душе у каждого человека не только Бог, но и дьявол. По слову Достоевского, дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей. Церковь же, как Богоустановленный организм, только помагает верующему человеку в этой борьбе посредством участия человека в спасительных таинствах Крещения, Исповеди и Причащения Тела и Крови Христовых. Посредством частой исповеди и причащения человек получает Божественную благодать для дальнейшей борьбы с грехом и страстями в себе. Что же касается вопросов Церкви, то одна формальная принадлежность человека к той или иной церковной организации ещё не даёт человеку гарантии на спасение. Церковь Христова - это понятие духовное, которое не имеет территориальных, национальных и временных границ. И стать членом этой Церкви, Тела Христова, глава которого - Христос, может каждый верующий, который небесное поставил выше земного. Не имеет никакой разницы - православный вы, католик или протестант. Каждый, кто крещён правильным крещением, по заповеди Христовой: " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мф.28:19), уже получает залог Духа и надежду на спасение, при условии исполнения заповедей. Если же человек не воспринял Евангельское благовестие всем сердцем, не переродился духовно и не воплощает Заповедей Божиих в жизнь, то одна принадлежность его к той или иной Церкви его не спасёт.Господь в притче о званых на вечерю сказал:" Много званных, но мало избранных" ( Мф, 22 , 1-14 ). То есть на земле много церковных организаций и много формальных христиан. Но мало тех, для кого Христос и Его учение стали центром жизни. А именно таковых поклонников ищет Себе Господь.В беседе с Самарянкой на вопрос самарянки: "Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме" - Господь ответил ей: " Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине." ( Ин.4. 20-24 ). То есть для Бога нет никакой разницы, молится человек в православном храме, в католическом костёле или в протестантской кирхе. Главное, как человек молится ( горяча его молитва или нет ) и насколько часто прибегает он к спасительны таинствам Исповеди и Причащения. По сути, только благодать Тела и Крови Христовых в Причащении может нас внутренне изменить и направить на путь спасения! Дух Святой дышит, где хочет. Разве можем мы утверждать, что в одной церковной организации Он действует, а в другой нет? Разве можем мы ограничить область и действие Святого Духа? Может ли благодать Божья быть принадлежностью только православных, протестантов или католиков? Разве не может Дух Святой дышать и творить чудеса, где хочет? в Евангелии от Иоанна 3, 8 сказано: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». В таком случае вправе ли мы утверждать, что в Православной Церкви происходят чудеса, а в католической - лжечудеса? Вправе ли мы утверждать, что Дары в Таинстве Евхаристии пресуществляются и стают Телом и Кровью Христовыми только в руках православного ( либо только католического или протестантского ) священника? Разве не обкрадываем мы этим Бога, беря на себя роль судей в данных вопросах? Дух Божий дышит там, где проявляется вера в Его служителях либо в последователях. А вера может проявляться везде и повсюду, как в одном месте, так и в другом. Спаситель пострадал, умер и Воскрес для спасения всех людей. Поэтому спасение может происходить везде и повсюду, где насаждена христианская вера.Говоря, что только православные спасутся, а католики и протестанты погибнут, мы воспринимаем на себя Суд Божий! Какая дерзость! Разве Христос только ради православных принял Крестные муки? Разве не подобает нам самим со смирением лишь надеяться на спасение? Я в этом ответе на ваш вопрос не призываю людей отрекаться от своей веры или переходить из одного вероисповедания в другое. Будь хорошим и последовательным католиком - и Господь тебя спасёт, будь хорошим православным - и обретёшь спасение, будь хорошим протестантом- и наследуешь Царство Небесное! Просто каждый человек должен найти тот путь веры, который больше ему подходит. Главное - твоё внутреннее отношение к Евангельскому благовестию, вера и твёрдость в последовании выбранному пути! А молиться Богу можно в любом храме, где собираются христиане. Принимать же Таинства Исповеди и Причастия нужно только в своей церковной традиции. Если вы православный - то только в Православной Церкви, если католик - то только в Католическом храме и т.д Этим я не ставлю под сомнение действенность таинств в других христианских течениях. Просто в вопросах именно принятия Таинств нужно быть верным какой-либо одной выбранной вами традиции.
Благослови вас Господь!


(О.Павел)

 

Проект очень нуждается в вашей молитвенной и благотворительной поддержке!